О Сайте    Тематики   "В Деталях"   Постамент   Портфелю    Ссылки    [ Форум Temza.ru ]  
     
     

./тематики/тихий океан/статьи/кровавый вторник - 2 ноября 1943 года

Неизвестные страницы второй мировой войны.
Кровавый вторник - 2 ноября 1943 года

1 2 3 4

Основная масса японских войск была переброшена из Рабаула на Новую Гвинею, где вела оборонительные бои, однако соединения армейской авиации участвовали в обороне Рабаула совместно с авиацией флота. На аэродромах первой линии в Вакде и Веваке базировались истребители «Ki.43 «Хаябуса»(Оскар) из 78-го и 248-го истребительных авиаполков (Сентай), «Ki.61 Хиен» (Toни) 68-го и 78-го Сентаев, и 13-й Сентай, на вооружении которого стояли тяжёлые двухмоторные истребители «Ki.45 Торю»(Ник). Рабаул служил им тыловой базой снабжения. На многочисленных складах в порту и в самом городе Рабаул хранились запасы продовольствия, боеприпасов и топлива для японских экспедиционных сил. Все эти объекты были защищены 367-ю зенитными орудиями. Главным образом зенитные батареи размещались на холмах окружающих Симпсон-Харбор, где сама природа позаботилась о том, чтобы создать для них идеальную оборонительную позицию. В дополнение к благоприятному рельефу местности, японцы могли отслеживать перемещение союзной авиации с радарных установок, одна из которых находилась в самом Рабауле, вторая в Кавиенге на острове Новая Ирландия, а третья на острове Бука. Благодаря этой сети раннего оповещения, у обороняющихся было в запасе от 30 до 60 минут для подготовки к отражению воздушного налёта противника.


Ki 45 Торю» из состава 13-го сентая, повреждённый в бою с «Лайтнингами" из 9-й истребительной эскадрильи 2-го сентября 1943 года, и совершивший аварийную посадку на мысе Глостер. Пилотом этого «Ника» по всей вероятности был капрал Окиндо Вакаи. Его самолёт был подбит в результате атаки командира 9-й эскадрильи майора Джеральда Джонсона, заявившего в этот день о победе над двухмоторным истребителем противника.


«Митчеллы В-25D5» из состава 499-й бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной авиагруппы 5-й Воздушной Армии США над джунглями Папуа. Новая Гвинея, декабрь 1943 года. На переднем плане бомбардировщик номер 41-30058 «Лаки Бэт» (Везучая Бэт) Самолёты 499-й эскадрильи наносили удар по батареям зенитной артиллерии Рабаула 2-го ноября 1943 года, в составе первой волны. Всем экипажам этих изображённых на фотографии самолётов посчастливилось пережить «Кровавый вторник»



«КРОВАВЫЙ ВТОРНИК» - 2 НОЯБРЯ 1943 ГОДА

Начало сезона муссонов принесло с собой отвратительную погоду, и задержало начало воздушной кампании против Рабаула до 18 октября. В последующие дни пилоты 5-й Воздушной армии осуществили несколько налётов, но погодные условия не позволяли проводить регулярные ежедневные рейды. Поскольку погода срывала все графики воздушных атак, японцы имели достаточно времени, чтобы ликвидировать нанесённый ущерб, что сокращало совокупный эффект кампании. После налёта 29-го октября, очередное ухудшение погоды дало японцам изрядную передышку, которую они целиком использовали для укрепления своей обороны.


«Лайтнинг Р-38Н» порядковый номер 83. 9-я истребительная эскадрилья 49-й истребительной авиагруппы ВВС США. Авиабаза Дободура. Новая Гвинея, 2-е ноября 1943 года. Командир группы прикрытия капитан Джеральд Джонсон, 22 индивидуальные победы.Отметки индивидуальных побед наносились на фюзеляж под кабиной пилота. Как правило, американские лётчики использовали изображения опознавательных знаков авиации противника, изредка использовались силуэты сбитых самолётов. Чаще всего пилоты рисовали изображения военно-морского флага императорского флота Японии, однако некоторые делали это только в случае победы над самолётом, принадлежащим авиации ВМС. Для обозначения победы над армейскими самолётами использовалось стандартное изображение «Восходящего солнца» на белом поле государственного флага Японии.



Лайтнинг Р-38Н-1- LO » серийный номер 41-66535 порядковый номер 3. 80-я истребительная эскадрилья 8-я истребительная авиагруппа ВВС США. Авиабаза Дободура, 2-е ноября 1943 года. Пилот – капитан Дональд Си. МакДжи. ( McGee ).

Дюжина грузовых судов, легкий крейсер «Тами» и эсминец «Юнаги» появились в Симпсон-Харборе в течение последних дней октября. С 30-го октября по 1-е ноября, экипажи американских самолетов постоянно находились в готовности, но плохая погода в районе цели препятствовала полётам. Та же самая история повторилась на рассвете 2-ого ноября, когда четыре эскадрильи «B-25C» получили команду на взлёт, которую, впрочем, тут же отменили.
В это же самое время два «Лайтнинга «F-5» из 8-ой эскадрильи аэрофоторазведки появились над Рабаулом. Над целью стояла великолепная погода, видимость была стопроцентной. Лётчики обнаружили семь японских эсминцев, танкер, двадцать грузовых судов и двести тридцать семь самолетов на двух аэродромах Рабаула, сто семьдесят из которых было идентифицировано как истребители. Пока разведчики возвращались, флотилия японских крейсеров и эсминцев, которые участвовали в ночном бою в заливе Императрицы Августы с американской эскадрой, поддерживающей высадку на Бугенвиль, вошла в Симпсон-Харбор.
Несмотря на то, что разведка оценивала, что предшествующие налёты нанесли истребительной авиации противника существенный урон, оперативный отдел 5-ой Воздушной армии принял решение выделить для защиты бомбардировщиков не менее восьмидесяти истребителей «Р-38», в задачу которых входило подавление зенитной артиллерии вокруг гавани. Возглавить силы эскорта предстояло командиру 9-й истребительной эскадрильи, майору Джеральду Р. Джонсону, чьи качества лидера ни у кого не вызывали сомнений. Джонсон, одержавший двадцать две индивидуальных победы, предложил лететь с ним в паре скромному капитану Ричарду Айре Бонгу. В дальнейшем, Бонг стал наиболее результативным ассом американских ВВС, уничтожившим сорок неприятельских самолётов.




«Лайтнинг Р-38 G -15» серийный номер 43-2203, порядковый идентификационный код «Е». 8-я истребительная авиагруппа ВВС США. Авиабаза Дободура, 2-е ноября 1943 года. Пилот – капитан Джордж С. Уэлш. Джордж Уэлш был одним из героев 7-го декабря 1941 года. Во время нападения японцев на Перл Харбор он и лейтенант Кермит Тэйлор были в числе тех немногих пилотов истребителей, которые смогли взлететь и вступить в бой с неприятельскими самолётами . Уэлш и Тэйлор сбили семь из двадцати девяти самолётов потерянных японцами при налёте.

Согласно утверждённому плану, «Лайтнинги» 39-й и 80-й эскадрилий должны были начать атаку за три минуты до появления главных сил. Их задача состояла в том, чтобы блокировать аэродром в Лакунаи и подавить батареи зенитной артиллерии вокруг Симпсон-Харбора. Истребители должны были расчистить путь для четырех эскадрилий штурмовиков «B-25C» 345-й бомбардировочной авиагруппы, под общим командованием майора Бена Фриджа. Все «В-25» Фриджа несли лёгкие кассетные осколочные бомбы «пара-фраг», снабжённые парашютом и особенно эффективные против расчётов зенитных установок, и пятидесятикилограммовые парашютные фосфорные бомбы «Пара-демо», которые пилоты прозвали «Коктейлями Кенни». При взрыве они создавали яркую вспышку, ливень горящих осколков и выбрасывали облака плотного белого дыма, ослепляя вражеских зенитчиков, что давало возможность следующим самолётам атаковать без помех. Ударные эскадрильи «В25-х» прикрывали «Лайтнинги» из состава 475-ой истребительной авиагруппы.
Майор Джон Хенебри, командир 3-ей Бомбардировочной авиагруппы, должен был нанести главный удар силами 13-й и 90-й эскадрилий по кораблям сосредоточенным в Симпсон-Харбор. Их непосредственное прикрытие обеспечивали «P – 38» из 433-й истребительной эскадрильи.


B 25 C 1 “ Dirty Dora ”(“Гнусная Дора”), серийный номер 41-12971, из состава 499 бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США. Авиабаза Наджаб, Новая Гвинея, июнь 1944 года. Пилот 1-й лейтенант Виктор В. Тэйтлмен. Самолёт участвовал в налёте на Рабаул 2 ноября 1943 года. Довоенная эмблема ВВС США наносилась на диски колёс шасси.


На Рабаул! В воздухе 71-я бомбардировочная эскадрилья. «Кровавый Вторник» - 2-е ноября 1943 года.

Спустя четыре минуты после Хенебри должны были атаковать 8-я эскадрилья из состава 3-й бомбардировочной авиагруппы, и 71-я и 405-я эскадрильи 38-й бомбардировочной авиагруппы. Защищать бомбардировщики от атак истребителей врага предстояло «Лайтнингам» 433-й эскадрильи. Все пять эскадрилий бомбардировщиков были загружены пятисоткилограммовыми бомбами, взрыватели которых устанавливались с пятисекундной задержкой. Накануне атаки, все соединения, базировавшиеся на Порт Морсби, перелетели в Дободуру. В 10 часов 45 минут утра 2 ноября 1943 года, семьдесят шесть «В-25», в сопровождении шестидесяти восьми «Лайтнингов», оторвались от земли и взяли курс на Рабаул.


«Митчелл В25 D -20» серийный номер 41-30594 «Арканзас Трэйвелер» (Арканзасский путешественник) из состава 501-й бомбардировочной эскадрильи в сопровождении двух «Р-38Н» 80-й истребительной эскадрильи 8-й истребительной авиагруппы ВВС США. 2-е ноября 1943 года. Пилот бомбардировщика -1-й лейтенант Майкл А. Мэрфи. На переднем плане «Лайтнинг» командира 80-й эскадрильи майора «Порки» Крэгга, второй самолёт принадлежит 1-му лейтенанту Сирилу Ф. Гомеру, идентификационный порядковый код «V».

ПЕРВАЯ КРОВЬ

Ранним утром 2-ого ноября 1943 года старшина Масаджиро Кавато из 253-го корпуса морской авиации (253 Kokutai) наслаждался своим завтраком на авиабазе в Лакунаи. Однако миска с шариками риса полетела в сторону, едва завыли сирены воздушной тревоги. Его командир эскадрильи, капитан Окамото, уже бежал от своей хижины к самолетам, выстроившимся в ряд вдоль взлётной полосы, истошно выкрикивая пилотам и наземным командам приказание немедленно взлетать. В течение нескольких минут, больше сотни истребителей - главным образом «Зеро A6M3» - устремились в воздух с аэродромов Лакунаи, Ванаканау и Тоберы.


Мицубиси «ЗероА6М3» модель 32. Авиабаза Лакунаи, Рабаул, 2-е ноября 1943 года. Авиачасть неизвестна. Самолёты этой модификации союзники часто называли «Хэмп», в отличие от всех остальных истребителей «А6М» носивших общеизвестные кодовые названия «Зеро» или «Зек»( Zeke ) Версия «А6М3» отличалась от других характерными «рубленными» законцовками плоскостей крыльев

1 2 3 4
Неизвестные страницы Второй мировой:
Кровавый вторник - 2 ноября 1943 года.